Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

450099, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, 4/1  

Справочно-информационный номер +7 927 322 43 43
(подключён WhatsApp)

Телефон горячей линии: +7 927-33-999-03

Качество и безопасность медицинской деятельности!

Качество и безопасность медицинской деятельности!
  • 15 Ноября 2019 02:11
Количество просмотров: 1510

         14 ноября состоялась II республиканская конференция «Качество и безопасность медицинской деятельности», организаторами которой выступили Минздрав Республики Башкортостан, Союз экспертов по качеству и производительности труда Республики Башкортостан, Башкирский государственный медицинский университет и Городская клиническая больница №13. Дата проведения конференции выбрана не случайно - 14 ноября является Международным днём качества. Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году, а спустя шесть лет (1995 г.) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

         В последние годы много внимания уделяется проблемам качества медицинской помощи. В статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Качество медицинской помощи определено как «совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата».

Открыла конференцию заместитель министра здравоохранения РБ Ирина Кононова, которая в своем докладе «Развитие системного менеджмента в Республике Башкортостан» отметила важность пристального внимания к процессам внедрения систем менеджмента качества (далее – СМК) в медицинских организациях. Особое значение в процессе системного улучшения деятельности придается лидерской роли руководителя, главного врача, вовлеченности персонала в процессы постоянного улучшения. При вовлеченности не менее 70% сотрудников возможно реальное внедрение системы менеджмента качества. Также докладчик выразила мнение, что внедряемые модели бережливого производства, менеджмента качества - это забытое понятие «научная организация труда» – процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта.

Ильдар Хайруллин – первый заместитель генерального директора Фонда Международного медицинского кластера инновационного центра «Сколково» отметил лидерскую роль Республики Башкортостан в процессах внедрения СМК в медицинских организациях. В своем докладе Ильдар Индусович провел анализ существующих международных стандартов качества – JCI, французской, австралийской, испанской систем, а также практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Далее с докладом выступил Константин Писаренко – ведущий асессор EFQM (Европейского фонда менеджмента качества), ведущий эксперт Конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества, аудитор международного органа по сертификации IMQ (Италия). Константин Эдуардович озвучил пути развития медицинских организаций на основе моделей совершенства EFQM и критерии их оценки. Также он рассказал аудитории о прошедшей 7-9 ноября 2019 г. внешней оценке соответствия критериям модели совершенства EFQM Городской клинической больницы № 13 г. Уфы. Присутствующие с огромным интересом слушали о методике проведения оценки и полученных результатах. Группа асессоров EFQM, проводившая оценку: Константин Писаренко, Татьяна Брескина (д.м.н., профессор, Эксперт по сертификации систем менеджмента качества Регистра ГОСТ Р, эксперт Премий Правительства РФ в области качества) и Вера Квитко (ведущий асессор EFQM, эксперт Конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества, аудитор международного органа по сертификации IMQ, Председатель Союза экспертов по качеству и производительности труда Республики Башкортостан), в качестве технического эксперта принял участие Салават Туйсин (заведующий отделом управления качеством Поликлиники №43 г. Уфа). По результатам оценки присвоен высший уровень «Признанное совершенство – 5 звезд».

Главный внештатный специалист Минздрава РБ по развитию систем менеджмента качества Азамат Идрисов отметил основополагающую роль внедрения системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р 56404-2015 «Бережливое производство».

Марат Валиев – менеджер отдела качества ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа рассказал об опыте внедрения СМК, вехах развития, ключевых моментах управления проектами в процессах улучшения деятельности медицинской организации. Также отметил важность создания при медицинских организациях отделов управления качеством медицинской помощи, которые координируют работу структурных подразделений и оказывают методическую поддержку.

Олег Пойлов – директор по России международного органа по сертификации IMQ - провел экскурс по методике проведения внешней оценки систем менеджмента качества, процессах проведения сертификации по различным стандартам.

В рамках конференции прошли мастер-классы по вопросам организации СМК:

- Встроенное качество (Н.Кудашев – главный врач ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа);

- Внедрение практических рекомендаций Росздравнадзора в стационаре и поликлинике (А.Мухамедьянова - заместитель главного врача ГБУЗ РБ РКБ им. Г.Г. Куватова);

- Аспекты эпидемиологической безопасности в детской медицинской организации (А.Мухаметзянов - главный врач ГБУЗ РБ ГКБ № 17 г. Уфа) и др.

         В завершении конференции организованы экскурсии в городские клинические больницы № 13 и №17, где участникам конференции продемонстрирован практический опыт внедрения систем менеджмента качества.

В заключении отмечу, что качественная медицинская помощь – не частная проблема отдельных медицинских организаций, а общенациональная стратегия. Предполагается, что широкое внедрение СМК обеспечит условия для постоянного улучшения процессов оказания медицинских услуг, стабильное повышение их качества, раскроет потенциал медицинских организаций. Центром внимания станет пациентоориентированность и бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности, что неизбежно приведет к повышению удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Сейчас можно с уверенностью сказать: «Будущее, в котором нечего делать без качества уже наступило.

   Салават Туйсин